zicer (zicer) wrote,
zicer
zicer

Category:

Как грамотно отбить у ребенка желание рассказывать о себе

Этот пост из анонсированных, думаю, будет наиболее коротким. Дело-то простое - раз плюнуть!
Первое и главное: ни в коем случае сами не рассказывайте ничего о себе! Максимум, который вы можете себе позволить - это сюсюкающие рассказы о собственном детстве. Только прошлое - никакого настоящего! Не говорить же с ним, в самом деле, о неприятностях на работе, встрече с подружкой, последнем сериале, который вы смотрели - что он в этом понимает!
Помните: как только вы начнете вести диалог, делиться о своими сомнениями, радостями, горестями, это может открыть ящик пандорры. Он неминуемо станет и сам говорить о себе. Пример заразителен: ребенок быстро понимает, если он ничего не знает о вас, о вашей работе, времяпрепровождении, интересах, значит речь просто об очередной родительской манипуляции. Люди так не живут и это просто такая странная игра: расскажи мне о себе, а я о себе - ни слова!
Второе. Если ребенок стремится рассказать что-то вам, делайте все для того, чтобы у него выработалась стойкое убеждение, что он вам мешает. Никаких поблажек, помните: вы заняты важным делом, и он вас отвлекает! Всегда! А кроме того: что может быть интересного в рассказе этой малявки! Ну кто-то у кого-то отнял игрушку, у подружки новая прическа, сегодня кто-то принес какую-то новую игру... Это же, по правде сказать, действительно очень-очень скучно!
Далее. Почаще задавайте два типа вопросов:
Первый - общий: "как дела в школе". Этот вопрос прекрасен тем, что он подразумевает только два варианта ответов: хорошо или плохо. Дайте ему понять, что именно этого вы от него и ждете. Отличный признак вашего продвижения к цели, если вы ребенок проявляет изобретательность и все-таки дает третий ответ: "никак". Это свидетельствует о том, что он наконец начинает понимать: ему ни за что не удастся вас заинтересовать.
Сделайте максимум для того, чтобы он запомнил раз и навсегда: этот вопрос относится только к учебе! Хорошо - получил пять, плохо - получил два. Это все. Ни шага в сторону! Понятия "хорошо" и "плохо", отнесенные к школе, имеют только одну коннотацию - учебную!
Второй вопрос - конкретный - "что вы сегодня учили". Он окончательно закрепляет понимание ребенка, что его жизнь не важна, в отличие от материала, который ему преподавали. Это сочетание гарантировано отвратит его от рассказов о себе.
И, наконец, последнее. Если все-таки вы за чем-то не уследили, и какой-то рассказ о его жизни настиг вас, отнеситесь к нему критически и судите его построже. Никакого диалога - только допрос! Почему ты повел себя так, а не иначе?! Зачем ты вообще полез к нему (к ней) с этим разговором (делом)? Я же тебе много раз говорил, что этого делать нельзя!.. Ты что, хочешь, чтобы я запретил тебе туда ходить?.... и так далее, и тому подобное... Такая ваша реакция постепенно научит его ограждать вас от лишней информации , а после и вовсе замолчать (о дополнительных вариантах поведения ребенка в этом случае читайте будущий пост "как вырастить вруна")

Действуйте! Наградой вам со временем станет чудесное чувственное одиночество, прерываемое время от времени лишь просьбами и приказами, типа "дай денег", "не учи меня жить" и т.п. С чем, разумеется, и придется вас поздравить.

В этой же серии:
Как организовать качественный невроз (http://zicer.livejournal.com/34851.html)
Как вырастить вруна
Как правильно портить вкус
Как с гарантией и навсегда отучить ребенка читать (http://zicer.livejournal.com/35106.html)
и многое другое.
Tags: воспитание, дети, отношения, педагогика, родители, семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments