?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот пост из анонсированных, думаю, будет наиболее коротким. Дело-то простое - раз плюнуть!
Первое и главное: ни в коем случае сами не рассказывайте ничего о себе! Максимум, который вы можете себе позволить - это сюсюкающие рассказы о собственном детстве. Только прошлое - никакого настоящего! Не говорить же с ним, в самом деле, о неприятностях на работе, встрече с подружкой, последнем сериале, который вы смотрели - что он в этом понимает!
Помните: как только вы начнете вести диалог, делиться о своими сомнениями, радостями, горестями, это может открыть ящик пандорры. Он неминуемо станет и сам говорить о себе. Пример заразителен: ребенок быстро понимает, если он ничего не знает о вас, о вашей работе, времяпрепровождении, интересах, значит речь просто об очередной родительской манипуляции. Люди так не живут и это просто такая странная игра: расскажи мне о себе, а я о себе - ни слова!
Второе. Если ребенок стремится рассказать что-то вам, делайте все для того, чтобы у него выработалась стойкое убеждение, что он вам мешает. Никаких поблажек, помните: вы заняты важным делом, и он вас отвлекает! Всегда! А кроме того: что может быть интересного в рассказе этой малявки! Ну кто-то у кого-то отнял игрушку, у подружки новая прическа, сегодня кто-то принес какую-то новую игру... Это же, по правде сказать, действительно очень-очень скучно!
Далее. Почаще задавайте два типа вопросов:
Первый - общий: "как дела в школе". Этот вопрос прекрасен тем, что он подразумевает только два варианта ответов: хорошо или плохо. Дайте ему понять, что именно этого вы от него и ждете. Отличный признак вашего продвижения к цели, если вы ребенок проявляет изобретательность и все-таки дает третий ответ: "никак". Это свидетельствует о том, что он наконец начинает понимать: ему ни за что не удастся вас заинтересовать.
Сделайте максимум для того, чтобы он запомнил раз и навсегда: этот вопрос относится только к учебе! Хорошо - получил пять, плохо - получил два. Это все. Ни шага в сторону! Понятия "хорошо" и "плохо", отнесенные к школе, имеют только одну коннотацию - учебную!
Второй вопрос - конкретный - "что вы сегодня учили". Он окончательно закрепляет понимание ребенка, что его жизнь не важна, в отличие от материала, который ему преподавали. Это сочетание гарантировано отвратит его от рассказов о себе.
И, наконец, последнее. Если все-таки вы за чем-то не уследили, и какой-то рассказ о его жизни настиг вас, отнеситесь к нему критически и судите его построже. Никакого диалога - только допрос! Почему ты повел себя так, а не иначе?! Зачем ты вообще полез к нему (к ней) с этим разговором (делом)? Я же тебе много раз говорил, что этого делать нельзя!.. Ты что, хочешь, чтобы я запретил тебе туда ходить?.... и так далее, и тому подобное... Такая ваша реакция постепенно научит его ограждать вас от лишней информации , а после и вовсе замолчать (о дополнительных вариантах поведения ребенка в этом случае читайте будущий пост "как вырастить вруна")

Действуйте! Наградой вам со временем станет чудесное чувственное одиночество, прерываемое время от времени лишь просьбами и приказами, типа "дай денег", "не учи меня жить" и т.п. С чем, разумеется, и придется вас поздравить.

В этой же серии:
Как организовать качественный невроз (http://zicer.livejournal.com/34851.html)
Как вырастить вруна
Как правильно портить вкус
Как с гарантией и навсегда отучить ребенка читать (http://zicer.livejournal.com/35106.html)
и многое другое.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
yaagatha
Mar. 29th, 2015 05:12 pm (UTC)
дополнение от моей мамы:
если ребенок вам вдруг что-то о себе рассказал, обязательно дайте всему оценку по принципу белое-черное, хорошо-плохо, подходит-не подходит.

навесьте ярлыки, расставьте "дорожные знаки" - ведь именно для этого ребёнок пришел с рассказом к вам.

и пожалуйста, никакого эмоционального участия, только "хорошо - плохо". ну или как вариант, уцепиться за что-нибудь, вызвавшее у вас негативные эмоции, и раздуть из этого поучающую беседу или скандал.

еще хорошо работает такая схема: выслушать, запомнить какие-то интимные, личные моменты и тайны и ловко ввести их в совсем другой разговор, как-нибудь потом, идеально, если при чужих, такое поведение ребенок воспринимает как "предательство" и больше никогда с вами делиться не будет. этот совет требует некоторых усилий и смекалки, так что можете смело ограничиться первым.
skinny_moron
Mar. 31st, 2015 07:48 am (UTC)
Вот интересно, второй схемой всем родители жизнь испортили? Или есть люди, которым повезло))) ненавижу, до сих пор у мамы проскальзывает вот это припоминание личных моментов, в контексте "ну ты ж сама виновата, помнишь, вот было так и так, ты тогда так сделала, вот и пожинай плоды теперь". Как показывает практика, эта схема требует только хорошей памяти))) сноровка приходит быстро, стоит только начать)))
bambik
Mar. 31st, 2015 10:42 am (UTC)
Есть люди, которым повезло.

Edited at 2015-03-31 10:43 am (UTC)
van_der_moloth
Apr. 1st, 2015 02:00 pm (UTC)
Мне повезло.
eiprill
Jun. 11th, 2015 02:57 pm (UTC)
у меня муж так...
torunn
May. 7th, 2015 07:59 pm (UTC)
последняя схема работает идеально :) Особенно в подростковом возрасте и в связке "эмоциональная мама-болтушка и интровертный ребенок". Здесь главное, понять, что именно для ребенка важно - кому-то это понравившийся мальчик, а кому-то собственные амбиции и мечты... И нести эту ценную инфу миру направо и налево))
arctic_willow
Jul. 17th, 2015 09:46 am (UTC)
Вторая схема работает реально всегда и с одного раза.
Вы 10-13-20 лет жили с ребёнком в прискорбном взаимопонимании и постыдных доверительных отношениях? Не отчаивайтесь! Достаточно всего один раз грамотно применить схему два и вот уже он никогда не побеспокоит вас своими излияниями.
И вообще, приходить будет раз в год, если достиг совершеннолетия.
ostroffskaya
Jun. 19th, 2015 03:25 pm (UTC)
Есть еще вариант - категорически не воспринимать информацию о проблемах ребенка. Закатывать истерики, заламывать руки, всем своим существом демонстрируя беспомощность и растройство. Рассказал о себе - расстроил маму. Тогда он навсегда усвоит простое правило -молчи, целее будешь.
madrata
Jun. 21st, 2015 06:08 am (UTC)
молчать о себе не обязательно. Можно безостановочно рассказывать все, и прошлое, и настоящее. Но, при попытке ребенка рассказать что-то о себе - применять последний пункт. Так можно воспитать идеального слушателя, который по-другому общение себе не представляет...
arctic_willow
Jul. 17th, 2015 09:52 am (UTC)
Ага, ещё можно неожиданно ввернуть какую-нибудь шокирующую неаппетитную подробность, особенно если это застенчивый подросток. Аборты, качество интимной жизни с папой/дядей/дедушкой, принос вшей из пионерлагеря ("Всей семьёй лысые ходили!"), может помочь история об алкогольном отравлении или как вас в возрасте ребёнка избили или жестоко осмеяли.
Шокированный ребёнок в 95% больше не полезет к вам. И более того! Он никогда это не забудет, до самой смерти его будет мутить при воспоминании, а ещё это может послужить основой для роскошных фобий и впечатляющих, красочных неврозов, источник которых никто никогда не вычислит.
madrata
Jul. 18th, 2015 03:25 pm (UTC)
эдак он родителя и сам больше слушать не захочет. Что тогда бедному родителю и потрындеть будет не в кого (знакомые же давно такое терпеть не хотят)? Нерационально. Отбить желание говорить и пользовать как слив - вот истинная цель ;)
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com