?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Убить ребенка

"Нервы женщины не выдержали, когда ребенок не смог справиться с одним из заданий". И мама убила своего семилетнего сына. Вот так.

Эта дикая трагедия случилась всего пару дней назад. Помимо самого несчастья поражает формулировка в заметке: "нервы женщины не выдержали". Как будто с ней происходило что-то ужасное, экстраординарное. И как будто читателю должна быть понятна эта ситуация. Эти нервные затраты представляются совершенно естественными: как же иначе? Ведь нужно делать домашнее задание, нужно воспитывать.

Эту маму мы… нет, не оправдываем, конечно, но все-таки немного понимаем. Она ведь выполняла свой родительский долг, да, немного переусердствовала, но все-таки. А детей этих мы знаем – просто бестолочи…
Ей самой всего 28. Она совсем молодая. Но "нервы не выдержали".

В этом кошмаре все одновременно значимо, символично и понятно. Злосчастная мать не сама придумала, что делать уроки ТАК важно. Что это важнее самой жизни. Её долго-долго этому учили. И эта «норма» оказалось вбитой намертво. А дальше – норма так же намертво столкнулась с простой житейской ситуацией. Раз «так надо», а сын не справляется – значит не справляется она. А ее учили справляться. И она справилась. Очередная жизнь была положена на алтарь общественных представлений.
"В этом возрасте дроби должны у них от зубов отскакивать", - запальчиво говорит учительница математики об учениках четвёртого класса. "Потому что...", - осторожно продолжаю я, ожидая хоть какого-то рационального обоснования. Ответ получаю стремительно-однозначный: "Без потому что, должны - и все!"
А раз "без потому что", думать не приходится. Надо и все тут! НАДО! Значит любые средства оправданы. Ну, или почти любые.
Убивать, конечно, это слишком. А бить? А унижать? А пугать наказанием?

Сколько раз, задавая учителям и родителям вопрос о необходимости того или иного школьного материала, да и вообще образовательного действия, я сталкиваюсь с самым настоящим страхом. Как будто сама постановка вопроса разрушает вековые основы мироздания.

"Зачем учить Пушкина?"
"Как зачем, как зачем?!",- возбужденно кипятятся взрослые. «Как можно задавать такие вопросы?!»
Те самые взрослые, помнящие процентов 7 школьной программы. Хорошо, пусть не 7, а 12. Ладно, для самых талантливых ещё накину: 22. А дальше? Зачем все это было? Зачем мы поддерживаем этот беспредел сегодня? Зачем сами позволяем превращать себя в инструмент обслуживания институтов подавления? Как превратилась в такой институт школа – быть может, одна из самых чудесных придумок человечества? «Без потому что».
Наши учителя добились поразительных результатов и передали эстафету нам.

Знаете, я часто на встречах с родителями и учителями в ответ на «Пушкин – наше все» прошу процитировать хотя бы одно пушкинское четверостишие, не связанное со школьной программой. Результат, думаю, вам хорошо известен. Уверен, вы отлично можете объяснить, почему в аудитории в 200 человек (интеллигентных и образованных) поднимается 3-4 руки. Потому что учить Пушкина надо «без потому что». Что и превращает гениального поэта в инструмент подавления. Для большинства – навсегда.
Недавно я предложил детям (4-5 класс) один из недельных уроков литературы целиком посвящать стихам, которые выбрали они сами. И вот уже больше месяца мы вместе наслаждаемся стихами Бродского, Фета, Пушкина, Есенина, Бернса, Цветаевой, Лермонтова... Которые они выбирают и радостно несут на урок, чтобы поделиться друг с другом замечательными открытиями. А знаете, почему так происходит? Просто потому что «с потому что». Их выбор, их радость, их наслаждение.

Иногда мне кажется, что система скрипит и раскачивается, что она вот-вот рухнет. Но мы сами и спасаем ее, как будто протягиваем руку утопающему бандиту, которой только затем и хочет спастись, чтобы нас же ограбить и убить.
Вот и продолжаем мы обслуживать эту систему, зная, что все тщета, помня со школьных времен, что домашнее задание – одно из самых скучных занятий в мире (о важности которого, впрочем, взрослые слагают лживые легенды), понимая, что зависимость между личным счастьем и дробями, отскакивающими от зубов, стремится к нулю, осознавая, что несем горе своим близким.
И нервы наши напряжены все больше и больше. Они на пределе. Но систему мы не предадим.

Убийство ребенка – это очень страшно. Но что мы можем сказать, а тем более поделать?.. Одни равнодушно пройдут мимо – «это ведь не про нас, мы не убиваем детей», другие вскинут бровь – «это, конечно, ужасно, но ведь их действительно нужно заставлять, без этого они не сдвинутся с места», третьи объявят мать сумасшедшей, четвертые сочувственно кивнут – «да, система ужасна, но другой-то ведь нет».
И все мы вернемся к ежедневной рутине. До следующего раза.

https://snob.ru/profile/29563/blog/104373

Recent Posts from This Journal

  • Мальчишки были безусы - прапоры и корнеты...

    Мальчишки были безусы – прапоры и корнеты... А мы так и замираем в растерянности, несчастные стареющие подростки. Мы по-прежнему одиноки, вот уже…

  • Прощальный симптом

    Прощальный симптом Ну вот и нашлось для нас, взрослых, новое интересное дело. Даже с официальным названием: «профилактика подросткового……

  • (no subject)

    Частный случай общего вранья Если я удерживаюсь от того, чтобы приставать к людям, они сами заботятся о себе. Если я удерживаюсь от того, чтобы……

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
ksun_scher
Feb. 10th, 2016 02:05 pm (UTC)
Но ведь она и правда, скорее всего, не очень психически уравновешена!
pavilika
Feb. 10th, 2016 03:13 pm (UTC)

Вопрос о том, подстегивается ли подобная неуравновешенность извне? Автор прекрасно показал обиаз мыслей, идущий от злосчастного дз к вердикту "Я- ужасная мать".

pirlipato4ka
Feb. 10th, 2016 02:07 pm (UTC)
Спасибо Вам за этот пост. Только что читала пост на эту же тему, полный как раз "общественных представлений": осуждают, клеймят, рассуждают о родительской ответственности. И хоть бы кто подумал о том, что как раз вот это все давление доводит несчастных матерей до непоправимого.
elving
Feb. 10th, 2016 02:30 pm (UTC)
А вообще, откуда домашнее задание в первом классе?
tania_loutaty
Feb. 10th, 2016 02:46 pm (UTC)

Нас растили в системе страха. Подавляли, заставляли. Делали все, что бы мы не могли думать сами, что бы не могли проявить свою индивидуальность.
Я вообще удивляюсь как с таким воспитанием у нас были талантливые люди.

dysik
Feb. 10th, 2016 03:11 pm (UTC)
хорошо, взглянем с другой стороны
как ребенка 7 лет убедить делать уроки?
mria_ts
Feb. 10th, 2016 05:01 pm (UTC)
Никак. Либо у ребенка есть любопытство и он будет учится из-за него, либо любовь к родителям или влюбленность в преподавателя - и тогда он будет учить, чтобы заслужить их любовь - или под угрозами и страхом особенных успехов ждать не стоит.
dysik
Feb. 10th, 2016 05:29 pm (UTC)
нет, ну вот что делать? ребенок первый класс не делает уроки? успех нафих не нужен, просто как заставить делать уроки? криво/косо/правильно/неправильно - ПОФИГ
просто чтобы делал хоть как то
(no subject) - eva_nau - Feb. 10th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_nau - Feb. 10th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ama_tama - Feb. 10th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ama_tama - Feb. 10th, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mria_ts - Feb. 11th, 2016 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mria_ts - Feb. 11th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mria_ts - Feb. 12th, 2016 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 12th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mria_ts - Feb. 14th, 2016 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 14th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mria_ts - Feb. 15th, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 15th, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ama_tama - Feb. 11th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ama_tama - Feb. 11th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - zzachekay - Feb. 11th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maultasch_a - Feb. 10th, 2016 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 10th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 11th, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 11th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 11th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kellylynch - Feb. 12th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 12th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maultasch_a - Feb. 10th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maultasch_a - Feb. 11th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Feb. 11th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Feb. 11th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Feb. 11th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Feb. 10th, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Feb. 10th, 2016 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Feb. 10th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 10th, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Feb. 11th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_m_a_g_a - Feb. 11th, 2016 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maultasch_a - Feb. 11th, 2016 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dysik - Feb. 11th, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_snappp - Feb. 14th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - maultasch_a - Feb. 15th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_snappp - Feb. 15th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
kellylynch
Feb. 12th, 2016 02:50 pm (UTC)
>Либо у ребенка есть любопытство и он будет учится из-за него

увы - не всё так просто.
Детское любопытство (которое есть у любого здорового ребёнка и у многих больных - тоже) - увы, поверхностное. И быстро иссякает

Вот из биогрфаии царя Петра I:

.............
о картинки картинками, а писал Петр с жуткими ошибками. Даже учение у голландца Тиммермана — уже подростком, в 1687 году, мало что исправило. Тиммерман показывал ему всевозможные диковины, типа астролябии или компаса, и это Петра очень развлекало. Но по–прежнему он затруднялся сделать абсолютно всё, что требовало хоть малейшего усилия, и при любопытстве ко всему занимательному делал кошмарные ошибки.
Часто говорят об интересе Петра ко всему новому, о жажде познания и так далее. Но в том–то и дело, что Пётр стремился не столько заниматься этим «новым», сколько развлекаться. Любой сколько–нибудь опытный педагог прекрасно знает разницу и буквально чувствует ее.
Так же обстояло дело и со знанием языков. Пётр мог довольно свободно объясняться, читать и писать по–немецки и по–голландски, понимал французскую речь, но и на иностранных языках был чудовищно неграмотен. Активно общаясь с немцами или с иностранцами, которые жили в среде немцев и хорошо знали немецкий язык (например, шотландские офицеры), Петр попросту дико мешал русский язык с немецким и голландским
..................



Вот то самое про что я говорил выше - "он затруднялся сделать абсолютно всё, что требовало хоть малейшего усилия, и при любопытстве ко всему занимательному делал кошмарные ошибки."
(no subject) - mria_ts - Feb. 14th, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
pavilika
Feb. 10th, 2016 03:21 pm (UTC)

Спасибо за пост!
Понимаю, что большая часть изучаемого в школе не захватывает в процессе изучения и стирается с возрастом. Очень хочется изменить принципиально в своей работе.
Как бы только помирить детский (и мой, учительский) интерес с МЦКО, СтатГрад, ОГЭ и ЕГЭ по русскому? В них же ничего живого нет, на мой взгляд.

eva_nau
Feb. 10th, 2016 06:16 pm (UTC)
Очень жаль малыша(((

Предполагаю, что у матери, помимо школы и уроков, было огомное количество фрустрации и внутренний запрет на ее выражение. А ребенок и его уроки оказались тем самым слабым звеном, куда ей было не страшно (даже общественно одобряемо) направить агрессию. Вообще тема общественного давления на матерей очень печальна, в попытках быть "не хуже всех" и захлебываясь в чувстве вины, женщины творят страшное. И поддержки или понимания очень, катастрофически мало.
Что касается школы, этот груз ответственности, выбора без выбора, установок и тп очень силен. Даже в вебинарах по домашнему обучению говорят открытым текстом — если вы хотите для своего ребенка иной участи, вы не только должны быть готовы быть белой вороной, вам это в определенной степени должно нравиться! Иначе это очень затратно и тяжело. Эта, совершенно правильная мысль, меня поразила до глубины души...

Edited at 2016-02-10 06:19 pm (UTC)
kellylynch
Feb. 12th, 2016 02:43 pm (UTC)
вспомниается старый советский фильм про школу "Доживём до понедельника":

..........
– Я говорю, вчера-то вы опять его вызывали...

– Вызывал, да. И он сообщил нам, что Герцен уехал за границу готовить Великую Октябрьскую революцию. Вместе с Марксом. Понимаете – Герцен! Это не укладывается ни в одну отметку.

– Вова! – громко позвала женщина.

Вова, оказывается, был тут же, за дверью. Он вошел, морща нос и поводя белесыми глазами по сторонам. Левикова вдруг дала ему подзатыльник.

– Чего дерешься-то? – хрипло спросил Вова; он, конечно, ожидал этого, но попозже; он недопонял, почему сразу, уже на входе...

– Ступай домой, олух, – скорбно сказала ему мать. – Дома я тебе еще не такую революцию сделаю... И заграницу...

.................

"вдруг дала ему подзатыльник" - такой крепкой рукой ткачихи, проработавшей всю жизнь на фарике....
jimbalu
Feb. 10th, 2016 09:15 pm (UTC)
Не все систему спасают, конечно. Просто надо понимать, что, защищая своего ребёнка, ты примешь хороший ответный удар этой системы на себя. А тут или опоры внутренние иметь надо крепкие, или не вступать ни во что. Чревато потому что.
Anna Plugatarenko
Feb. 10th, 2016 10:37 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, как помочь ребенку, чтобы ему все же было интересно учиться?
zicer
Feb. 11th, 2016 06:55 am (UTC)
Мне кажется, "неинтересно учиться" - это прикрытие чего-то другого. Нам всем интересно учиться, только вопрос, чему и как.
Помочь может заключаться в том, что вы вместе будете заниматься тем, что человеку интересно. И фиксировать процесс. Постепенно интерес вернется (чем младше, тем быстрее).
Важно только, чтобы другие не мешали.
Anna Plugatarenko
Feb. 11th, 2016 11:00 pm (UTC)
Спасибо, Дима!
Спасибо, Дима!
kellylynch
Feb. 12th, 2016 02:38 pm (UTC)
>Нам всем интересно учиться

да - если речь вести о занятиях доставшихся нам в наследство от наших предков, охотников-собирателей. Покаежите мне мальчика которому "не инетересно" играть в казаки-разбойники или в прятки.

Потому-то у, допустим, охотника-папуаса из новогвинейских джунглей нет такой пробемы как "сыну неинтересно учиться [охотиться]".

Но мы-то уже живём в другом мире, где требуется обучение вещам, в нашей "биопрограмме" не заложенных - той же математике. И выясняется что эти "нештатные" (с точки зрения Природы) предметы инетресны далеко не всем...

Что делать с детьми которые попали в эту проследнюю категорию?
(no subject) - zicer - Feb. 12th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
ekramarenko
Feb. 10th, 2016 10:41 pm (UTC)
было много всего прочего, скорее всего, а эти злосчастные уроки стали последней каплей.
i_manahava
Feb. 11th, 2016 09:31 am (UTC)
Вы не о том говорите. Уроки тут были скорее пусковым крючком ,а не причиной. Пьяная женщина бьет своего ребенка (и убивает его) перед неделей объявленных в Томске карантинных каникул, в последнюю очередь наверное думала, что он не такой и не может решить последний пример.

И вопрос не к тому, почему первоклассникам задают домашку, а почему учитель, медсестра в школе, соседи, да и родители других детей не замечали ни его прогулов, ни синяков. Или замечали но не обращали снимание. Или не хотели обращать, отмахиваясь - она не состоит на учете у органов опеки, значит все нормально. Страшно в этой истории не то, как его могла бы потом загубить школьная система, а то ,что своим невниманием она и не позволила ему до этого дожить.
kellylynch
Feb. 12th, 2016 02:40 pm (UTC)
увы, "внешние" (по отношению к семье) надзорные структуры ("...учитель, медсестра в школе, соседи,....") не могут заменить собственную семью
kellylynch
Feb. 12th, 2016 02:33 pm (UTC)
>Как превратилась в такой институт школа – быть может, одна из самых чудесных придумок человечества?

ну вот это Вы зря :-) - уже в древнешумерских школах детей лупили как сидоровых коз...
kellylynch
Feb. 17th, 2016 06:25 pm (UTC)
>другие вскинут бровь – «это, конечно, ужасно, но ведь их действительно нужно заставлять, без этого они не сдвинутся с места»

И таких "других" множество:

http://www.nn.ru/community/my_baby/my_baby/?do=read&thread=1895921&topic_id=40246303&year=2011
--------------------
Если бы меня в свое время оставили искать свой путь, то была бы я сейчас торговкой рыночной или полотёркой. И не больше.
Мне тоже аццки неинтересно было уроки делать. Но заставляли по-страшному: мама вокруг меня тигром ходила, а папа буквально с ремнем стоял за спиной класса до 8-го. Потом сама стала делать, потому что поняла это надо в первую очередь МНЕ.
Если бы родители тогда на тормозах мое нежелание учиться и незаинтересованность в школе спустили, то страшно представить, что было бы. --------------------

Представьте что Вам приводят такой вот аргумент как цитата выше....
zicer
Feb. 18th, 2016 07:14 am (UTC)
Да нет тут никакого аргумента: кто знает, кем бы он стал, если бы...
Просто снова тот же страх отпустить самого себя, оправдание при помощи нехитрых уловок собственного настоящего (интересно, какого?) и собственных привычек...
clarissa1983
Feb. 19th, 2016 08:25 pm (UTC)
Добрый день! Хочется обратиться к Дмитрию. Очень жаль, что вы прочитали об этом страшном событии, послужившим поводом к написанию статьи, только в одном ресурсе. Если бы вы изучили ситуацию чуть более тщательно, то все последующие умозаключения были бы совершенно другими. Или, их бы вовсе не было. Потому, что мать была алкоголичкой, хоть и молодой и с высшим образованием. Ребенка избивала систематически. Устойчивых социальных связей не имела, как говорится в полицейском рапорте. Дело было совсем не в уроках и не в ее желании "быть правильной - сын не справляется - правильно не получается - я его убью". Это был, к огромному сожалению, лишь очередной повод сорваться на невинном ребенке. Поэтому хочется вам посоветовать более тщательно отбирать примеры для своих статей, критикующих школьную систему. Не всегда "во всем виновата школа". Хотя!! Вам стоило бы, в таком случае, написать совершенно другой пост. Потому, что школа тут действительно отчасти виновата. Мальчик не посещал ее 1.5 месяца, и учителя не позаботились потребовать у горе-матери обоснование отсутствия. А причина была проста и страшна - она не хотела выводить в люди малыша в синяках и кровоподтеках. Все это ужасно и трагично, и как раз в данной аномальной ситуации школа как и другие гос. органы должны были заметить и повлиять.
kellylynch
Feb. 25th, 2016 05:15 pm (UTC)
интересно почитать советы дорогих россиян вот здесь:

https://otvet.mail.ru/question/80808749

Сын - двоечник, в 8 классе, перепробовала 1000 и 1 способ убедить учиться, может кто -то знает еще 1002? действующий?
---
Показать, что его ожидает через несколько лет...
-----
Просто не позволять ему гулять, забрать компьютер. Отец чтобы ремня дал.
С мальчиками иначе никак.
Иначе он не сдаст ЕГЭ, ну или ГИА, придется идти в армию, пту.
-----
Пригрозить армией
лишить финансирования, чтоб гулять не на что было
--------
Не думаю, бить не надо, а то он еще не послушным станет, лучше скажите за каждую 4 и 5 будете платить ) может за счет денег будет учится )
------------
лично моя бабушка заставляла меня учиться, проверяя уроки, просто попробовать пересказать-не получается, иди учи заново, причем всегда читала лекции, до слез доводила запретами, не покупала телефон даже... ну в итоге 9 классов на отлично закончила:) в таком возрасте как ваш сын-поможет только жесткость и сила воли
---------
Перестаньте за свои деньги его кормить, одевать
--------
Как показала практика материнские нотации должны быть такие же серьезные как битье по морде в армии или ругань командира.... иначе не подействуют.... видимо вы слишком хорошо воспитаны и не можете представлять реальной угрозы - поэтому он врет и не выполняет ваших советов.... Тут не советы нужны, а ультиматумы и серьезнейший моральный мордобой с угрозами!! ! Ну подумайте чего он как огня боится? Или чего он очень, очень хочет? И кнутом и пряником гоните эту строптивую лошадку вперед!! ! Нужно научиться ломать себя!!!
------------------
Но и кормить задарма не будем - иди хоть грузчиком.
не будите-не подымайте по утрам. Но ни денег - не давайте. И спрашивайте - ты на работу устроился? нет? тогда тебе неделя сроку и кормить перестанем.
----------------
Хватит жалеть малыша-проявите жесткость, ваше слово-закон, контролируйте и требуйте! Не выполняет -нет гулянья, нет компьютера, нет покупок. Не переломите ситуацию сейчас-рыдать будете!
---------
Порки, крики, репетиторы, мотивационные подарки, взаимное унижение и примирение - всего этого за семь лет обучения было с избытком.

=================


И это всё - в всего лишь одной дискуссии...
( 86 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com